Как женщине все успеть 10 советов

Как женщине все успеть  10 советов

1. Составьте список дел на предстоящий день!

Лучше всего выделить для этого время накануне вечером. 10 минут, которые вы

Как женщине все успеть

потратите, с лихвой окупятся. В списке должны быть и рабочие дела и задачи, и бытовые, семейные. В какой последовательности записывать дела, особого значения не имеет. Некоторые предпочитают сначала сосредоточиваться на рабочих, потом переходить к домашним де­лам, другие следуют за мыслью, которая скачет с одного на другое. Лучший вариант — раз­делить лист бумаги на две части: «Дом» и «Работа»

ВАЖНО! Постарайтесь, чтобы список был как можно более подробным, лучше всего, как показывает практика, записывать даже звонки, которые нужно сделать. Таким образом, завтра в потоке дел и хлопот вы сможете не тревожиться, что забыли о чем-то важном.

_____________________________________________________________________

2. Определите первостепенные задачи!

Итак, список составлен. Но какой же он огромный! Не пугайтесь, пройдитесь по нему еще раз с карандашом в руке и отметьте те пункты, которые непременно (непременно!) должны быть выполнены именно завтра и ни днем позже. Да, бывают авральные дни. но в  большинство случаев вы обнаружите, что часть записанных вами задач вполне безболезненно можно отложить на пару дней. Сделайте возле них соответствующую пометку и, если день слишком загружен, оставьте все  не срочное до лучших времен.

Важно! Пусть вас не пугает, что иногда не рабочие, а домашние дела оказывается перво­степенными. Например, если вы не составите отчет для налоговой, у вас останется еще  неделя, чтобы это сделать, а вот если не заберете из ремонта сапоги, то ребенку просто не в чем будет пойти в школу.
_____________________________________________________________________

  1. Делегируйте обязанности!

Теперь еще раз прочитайте список и подумайте, так ли уж необходимо, чтобы все пере­численное делали именно вы? Возможно, с чем-то легко справится коллега, которая  выполняет такие же задачи. То же самое с домашними делами: не пренебрегайте помощью близких! Допустим, вы отнесли пальто в химчистку, но забрать его оттуда вполне может муж, а сделать какие-то мелкие закупки попросите свекровь.

ВАЖНО! Не идите на поводу у перфекционизма, который упрямо шепчет: «Если хочешь, чтобы было сделано хорошо, сделай сама!» Отбросьте мысль о том, что сами вы вымоете посуду за десять минут, а сын-подросток провозится с ней полчаса. Если вы за все будете хвататься сами, вас просто не хватит!
_____________________________________________________________________

  1. Контролируйте уровень тревожности!

Психологи называют это состояние «синдромом работающей мамы» — даже когда можно расслабиться и никуда не торопиться, многие из нас по привычке куда-то несутся — если не физически, то эмоционально. Мы привыкаем подгонять детей утром, собирая их в  школу, и продолжаем это делать даже в выходной день. Возьмите за правило выделять  время, когда ни вы, ни ваши близкие никуда не спешат, — и придерживайтесь его.

ВАЖНО! Помочь расслабиться и замедлиться могут нехитрые мелочи вроде негромкой медленной музыки или чашки чая с мятой.
_____________________________________________________________________

  1. Не впускайте работу домой!

Если на работе что-то вызвало у вас раздражение или беспокойство, придя домой, поста­райтесь начисто об этом забыть. Ничто так не испортит семейный вечер, как бесконечные рассказы о необязательных партнерах, вредных покупателях, которые сами не знают, чего хотят, и прочих рабочих сложностях. Оставьте эти мысли на работе!

ВАЖНО! Если вам тяжело переключиться, а мысли о работе часто не дают покоя даже дома, придумайте какой-нибудь символический ритуал. Лучше всего, как советуют психологи, провести линию «психологического водораздела» перед дверью дома. Дверь в подсозна­нии каждого из нас разделяет миры и пространства. Вот и произнесите мысленно, доста­вая ключи от квартиры: «Рабочий день закончен. Все дела и заботы этого дня остаются тут и подождут меня до завтра».
_____________________________________________________________________

6. Не впускайте дом на работу!

Постарайтесь объяснить близким, что вы — работаете. Семья должна понимать, призна­вать и уважать ваше право уделять часть времени работе. Не бойтесь разговаривать с мужем и детьми о собственных профессиональных обязанностях, карьерных амбициях и рабочих моментах. Они должны сознавать, что все это для вас важно. Попросите (может, не раз и не два) не отвлекать вас звонками, когда вы на работе, за исключением экстрен­ных случаев. И объясните, какие случаи вы считаете экстренными.

Важно! Чтобы домашние чувствовали ваше внимание, в течение дня находите удобную минутку и звоните им сами. Только старайтесь не вникать в их проблемы глубоко — раз­беретесь вечером, когда придете домой.
_____________________________________________________________________

  1. Не поддавайтесь чувству вины!

Это одна из самых распространенных проблем среди работающих мам: «Я столько време­ни на работе, мой ребенок брошен, он страдает от недостатка внимания!» Помните, что чувство вины — самый плохой попутчик и советчик. Когда мы в него погружаемся, то по­падаем в зависимость от своих детей и начинаем усиленно их опекать, задабривать, за­даривать, бываем снисходительны там, где надо проявить твердость и характер, в общем, попустительствуем. Или, наоборот, становимся слишком строгими, нетерпеливыми, авто­ритарными родителями. Поэтому нужно четко контролировать этот момент и помнить: ка­кими бы ни были причины, по которым вы уделяете время работе, они достаточно весомы. И для детей, поверьте, тоже значимы.
_____________________________________________________________________

  1. Не пренебрегайте полуфабрикатами

И вообще постарайтесь уменьшить «бытовой перфекционизм». Не вымытая вовремя посу­да уж точно не стоит семейного скандала. Возвращаясь к полуфабрикатам — они здорово экономят время и силы по вечерам! Если вы не доверяете магазинным, можете сделать заготовки и заморозить их самостоятельно, потратив на это одну субботу в месяц.

читайте также: Диета для похудения на основе чередования углеводной пищи

Если вы очень устали, не старайтесь приготовить роскошный ужин. Дети прекрасно съедят омлет: для них куда важнее общение с мамой, чем еда, которую она приготовит!

ВАЖНО! Никогда не прикрывайтесь домашними делами, если у вас нет сил поиграть с ре­бенком: «Мама так устала, она после работы готовила ужин!» — подобная фраза вызовет у ребенка чувство вины. А зачем вам это надо?

читайте также: Первая помощь при пищевом отравлении
_____________________________________________________________________

  1. Привлекайте детей к домашним делам!

То же самое приготовление ужина может стать увлекательной игрой для ребенка, даже для малыша. Предложите ему поиграть в ресторан, придумайте несложные операции, которые он может сделать сам. Не хотите (боитесь) подпускать его к кухне? Пусть будет официантом или кассиром и, пока вы готовите ужин, вырезает бумажные деньги или раскладывает сал­фетки. А главное — чувствует, что вы что-то делаете вместе. Кстати как отучить малыша тащить все в рот описано здесь

Важно! Практически любое действие можно превратить в игру. Не пренебрегайте этим — так вы не только подарите ребенку внимание, но и приучите его к домашнему труду легко и без нажима. Помните забор Тома Сойера? Действуйте именно таким образом: покажите привлекательность рутинных дел!
_____________________________________________________________________

10. Компенсируйте количество времени!

Не важно, сколько времени вы проведете с семьей, важно то, как вы его проведете те близким внимание активно: слушайте и обсуждайте, не отвлекаясь на котлеты посуды. Доброжелательный и искренний интерес может дать ребенку намного чем круглосуточное пребывание рядом.

ВАЖНО! Придумайте для своего супруга и ребенка какую-нибудь приятную ежене­дельную традицию и свято соблюдайте ее. Можно сделать правилом, например, совместный воскресный поход на каток или в парк. Договоритесь с супругом, что в пятницу или в субботу, когда дети уже спят, вы будете смотреть киноновинки. Традиция станет свое­образным якорем в вашей насыщенной жизни, а еженедельный ритуал поможет расслабиться.

Удачи Вам бизнес-леди!